Безопасность на яхте

А это точно безопасно?

Перед каждым круизом мы проводим обязательный инструктаж по безопасности. Разумеется, морское судно - это транспортное средство, а море - не озеро. Но давайте сразу откинем два самых распространённых страха.

Может ли перевернуться крейсерская яхта?

Так уж распорядились законы физики, что под парусами яхта идёт с креном (наклоном на один из бортов), особенно если мы движемся острыми курсами (против ветра). В следствие чего у некоторых гостей возникает резонное опасение, что "ещё чуть-чуть и можем перевернуться".
Так вот: не можем! В отличие от швертботов (небольших спортивных яхт), у крейсерских яхт вместо лёгкого шверта - тяжеленный киль и бульба. Например, у наших морских яхт его вес достигает 4-5 тонн. Этого с лихвой хватает, чтобы придать яхте достаточную остойчивость. Да, яхту может накрыть 7-метровой волной, и тогда она наберёт воды, но мы в такие штормы никогда никуда не пойдём. Так что переживать нечего - тяжёлый киль ни за что не дадут яхте перевернуться.

«Я не умею плавать»

Конечно, бороть свои страхи нужно, и лучший способ в данном случае - научиться-таки плавать. Это сделать никогда не поздно.
Но и бояться выпасть за борт лишний раз тоже не стоит. Во-первых, мы не выходим в море, когда погода этого не позволяет. Это закон. Безопасность экипажа всегда выше, чем маршрут круиза. Следовательно, яхту вряд ли будет раскачивать так, что вы возьмёте да перелетите через леера.
Во-вторых, мы делаем подробный инструктаж по безопасности, из которого вы поймёте, что можно, а что нельзя делать, чтобы всегда оставаться на борту.
В-третьих, если вы всё же опасаетесь оказаться в воде, мы выдадим вам спасательный жилет, утонуть в котором практически невозможно. Ну а если вам вдруг захочется освежиться в море, наш капитан спустит в воду верёвку, привязанную к яхте, и вы сможете спокойненько находиться на плаву, держась за неё.
В конце концов, наши капитаны плавают немногим хуже дельфинов, поэтому спасти вас из воды, в случае чего, не составит им труда!


Возврат к списку