Я,✓
ДАТАРОЖДЕНИЯ✓
ТЕЛЕФОН✓
являясь законным родителем (опекуном) своего сына(дочери):✓__________________________
___________________________________________________________________________________________________ДАТА РОЖДЕНИЯ✓
Настоящей распиской сознательно и добровольно подтверждаю, что несу самостоятельно полную ответственность за принятое решение, разрешив своему сыну (дочери) участвовать в тренировке по парусному спорту.
Я осознаю, что спортивные тренировки предполагают наличие существенных рисков получения травм различной степени тяжести. Несмотря на то, что соблюдение ребенком ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (Приложение к настоящей РАСПИСКЕ), использование специального оборудования и личная дисциплина могут существенно снизить эти риски, тем не менее, опасность получения травм остаётся. Я осознаю, что Спортивная тренировка является тем видом спорта, который может повлечь получение травм.
Настоящей распиской подтверждаю, что у моего сына (дочери) отсутствуют заболевания, которые представляют опасность для жизни и здоровья моего сына (дочери) при участии в тренировке по парусному спорту.
Я, от своего имени и имени своих наследников, правопреемников, личных представителей и ближайших родственников настоящим освобождаю от ответственности и судебного преследования Организатора тренировки ООО «ВИНД ТУ ГОУ», его наемных работников, должностных лиц, агентов, и/или сотрудников, других участников спортивной тренировки, финансирующие организации, спонсоров, рекламодателей, владельцев спортивных парусных яхт, на которых проводятся спортивные тренировки («ЛИЦА ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ), в случае возникновения любой травмы, смерти, ущерба или повреждения, причиняемого моему ребенку или имуществу, в том числе по причине халатности лиц, освобожденных от ответственности, или иной причине в полной мере, разрешённой законом.
Даю свое согласие на участие моего сына (дочери) в тренировке по парусному спорту.
НАСТОЯЩАЯРАСПИСКА ПОДПИСАНА МНОЮ СОБСТВЕННОРУЧНО. ПОДТВЕРЖДАЮ, ЧТО МОЙ СЫН (ДОЧЬ) С ОСНОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ (оборотная сторона листа) ОЗНАКОМЛЕНА. Я ПОЛНОСТЬЮ ПОНИМАЮ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ УСЛОВИЙ, ОСОЗНАЮ, ЧТО, ПОДПИСЫВАЯ ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ, Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАВ. Я ПОДПИСЫВАЮ НАСТОЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ДОБРОВОЛЬНО И БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ.
ПОДПИСЬ✓
✓
2023 г.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
приложение к Расписке от родителей на участие ребенка в тренировке по парусному спорту
Настоящие правила являются частью РАСПИСКИ. Соблюдение настоящих правил обязательно для всех лиц, участвующих в Спортивной тренировке по парусному спорту.
Ваше участие в Спортивной тренировке подтверждает Ваше согласие с изложенными ниже правилами и готовность их соблюдать.
Поднимаясь на борт яхты, необходимо осознавать риски и наиболее значимые факторы опасности, выполнять требования правил личной и коллективной безопасности, которые изложены ниже. Буквальное выполнение настоящих правил не освобождает прошедшего инструктаж от необходимости элементарной осторожности и здравого смысла.
Падение за борт. Одна из наибольших опасностей на борту яхты. Когда яхта находится в движении, всегда оставаться в безопасной зоне – кокпите. Категорически запрещено выходить за пределы кокпита без разрешения и постоянного контроля инструктора. Перемещаясь по палубе, необходимо иметь в виду возможность внезапного случайного перехода парусов на другой борт: следует перемещаться, пригнувшись ниже нижней кромки парусов; находясь на баке, оставаться с внутренней стороны от обоих стаксель шкотов. Веревки и снасти на палубе и в кокпите также представляют опасность в этом смысле, т.к. наступив на круглую веревку легко поскользнуться. Очень скользкая ткань парусов – желательно не наступать на них при работе с парусами. Перед выходом на акваторию надеть спасательный жилет. Жилет может быть снят
ТОЛЬКО с разрешения инструктора. Не умеющие плавать (лица, которые не могут проплыть без остановки вольным стилем 100 метров в бассейне) не снимают жилет все время нахождения на яхте.
Гик. Переход гика (горизонтальная алюминиевая труба, к которой крепится нижняя кромка большого паруса) представляет огромную опасность, особенно при плавании полными курсами, т.е. при попутном ветре. Все время при движении под парусами, находясь в секторе перехода гика, держаться ниже его уровня. По команде «ГИК!» - немедленно пригнуться к палубе. Предупреждать других членов экипажа, находящихся в зоне опасности.
Перемещение по яхте во время движения. Находиться на палубе только в специальной палубной обуви, обеспечивающей надежное сцепление подошвы с мокрым пластиком. Обувь должна полностью закрывать стопу и пальцы. Кроксы, шлепки, тапочки, обувь с открытыми пальцами и без пятки, каблуки, платформы, обувь с пластиковой скользкой подошвой и т. д. опасны травмой ног и, в том числе, падением за борт. Перемещаться на ходу по палубе нужно, пользуясь правилом альпинистов: в каждый момент времени необходимо иметь три точки опоры. Держаться за неподвижные надежные конструкции - стоячий (железный) такелаж–ванты, штаги, а также за леера, релинги. Никогда не держаться за бегучий (подвижный) такелаж – веревки и т.п.
Работа с веревками, стопорами, лебедками. Работать с такелажем следует только в специальных перчатках. Выбирать слабину рабочего конца через стопор или задав 2-3 шлага на лебедку, в зависимости от нагрузки. Потравливая или выбирая конец через лебедку, держать руки на расстоянии минимум 30-40 см от барабана лебедки. Соблюдать осторожность при работе со стопорами. Не наматывать веревки на руки.